Например, фирма-однодневка может взять предоплату и исчезнуть, а если она еще и была замечена в неуплате налогов – ждите выездную проверку ФНС России. Неблагонадежный контрагент может проходить процедуру банкротства, в таком случае вернуть уплаченные ему деньги практически невозможно. В конце концов недобросовестная компания может просто не выполнить контрактные обязательства.
Чтобы избежать подобных неприятностей, деловых партнеров нужно проверять.
Как убедиться в их добросовестности? Воспользуйтесь одним из трех способов или всеми тремя сразу:
1. Сервис «Проверка контрагента», который объединяет регулярно обновляющиеся данные из следующих источников:
ФНС России. Негативными маркерами являются налоговые правонарушения, наличие задолженности;
реестр дисквалифицированных физлиц. Это люди, которым суд запретил занимать руководящую должность и быть учредителем предприятия;
реестр адресов массовой регистрации. Если помимо контрагента, по его юридическому адресу зарегистрированы десятки (а то и сотни) фирм, скорее всего, предприятие приобрело адрес и находится в каком-то другом месте, которое по каким-то причинам скрывает;
бухгалтерская отчетность. Неустойчивое финансовое состояние может быть предвестником банкротства контрагента;
система информирования банков о состоянии обработки электронных документов;
единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Сервис ФНС России «Прозрачный бизнес».
3. Открытые судебные производства в картотеке арбитражных дел.
Как проверить контрагента с помощью сервиса Цифровой платформы МСП.РФ?
Авторизуйтесь через аккаунт на «Госуслугах». В строке поиска укажите государственный регистрационный номер контрагента (ОГРН, ОГРНИП) или индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН). Система выдаст карточку предприятия с информацией о его деятельности за последние годы;
В разделе «Адреса массовой регистрации» вбейте юридический адрес организации.
Сколько контрагентов можно проверить?
Сколько угодно. Ограничений по числу проверок нет.