База знаний предпринимателя
войти

Как зарегистрировать бизнес онлайн

08.09.2023, 13:43
147

Документы на регистрацию бизнеса в электронном виде может подать учредитель общества либо будущий индивидуальный предприниматель, подписав их своей электронной подписью. В случае отсутствия подписи, ее необходимо приобрести.

В настоящее время функционалом предусмотрена регистрация ООО только одним учредителем, одновременно исполняющим функции единоличного исполнительного органа.

Описание процесса

Для регистрации бизнеса онлайн пользователю необходимо:

  1. получить электронную подпись;
  2. проверить электронную подпись;
  3. выбрать форму бизнеса;
  4. определиться с налоговым режимом;
  5. заполнить анкету сведений о бизнесе;
  6. проверить загруженные документы;
  7. подписать документы с помощью электронной подписи.

После этого документы будут направлены в ФНС России. Ответ по вашему запросу придет в течение 3 рабочих дней. Вы получите уведомление в личном кабинете и на почту, указанную в заявке.

Выбор организационно правовой формы

Если вам требуется помощь в выборе организационно правовой формы, вы можете воспользоваться онлайн сервисом на платформе. Вам необходимо ответить на несколько вопросов, после система подберет подходящую форму исходя из ваших потребностей.

Выбор налогового режима

Если вам требуется помощь в выборе налогового режима, вы можете воспользоваться онлайн сервисом на платформе. В рамках данного сервиса пользователь может пройти тестирование для подбора системы налогообложения для ведения бизнеса, а также изучить основную информацию по различию видов систем налогообложения и получить рекомендацию по выбору наиболее подходящей системы на основе полученных ответов.

Заполнение анкеты

Сервис собирает данные пользователя для регистрации бизнеса. Анкета делится на несколько блоков для удобства заполнения (см. рисунок 1).

  • Блок 1. Персональные данные.

В данном блоке сервис выводит данные пользователя для проверки. Поля с данными из доверенных источников выделены и недоступны для редактирования. При наведении на поле отображается сообщение с информацией об источнике данных.


Рисунок 1 — Проверка данных

  • Блок 2. Сведения о компании.

Данный блок отображает данные о компании, необходимые для регистрации бизнеса.

  • Блок 3. Выбор системы налогообложения.
  • Блок 4. Адрес получения документов.

В блоке описывается сценарий получения документов о регистрации бизнеса. Возможны следующие варианты:

  • получить по электронной почте, указанной в заявке;

  • получить документы на бумажном носителе. 

Для этого:

  • пользователь подтверждает получение документов на бумажном носителе с помощью флажка;

  • платформа автоматически определяет адрес ФНС, регистрирующей компанию пользователя, где можно будет получить документы на бумажном носителе.

Очная подача документов

Подать документы можно очно в ИФНС, МФЦ или через представителя на основании доверенности, удостоверенной нотариусом. Кроме того, по просьбе учредителя ООО, будущего ИП документы в налоговый орган может передать нотариус. После заполнения заявки на Цифровой платформе МСП.РФ будет сгенерирован итоговый комплект документов. Его можно скачать и распечатать для очной подачи. При очной подаче документов взымается государственная пошлина.

Сервис по регистрации бизнеса бесплатный, т.к. отсутствует государственная пошлина и какие-либо комиссии со стороны платформы. Преимущество сервиса в том, что нет навязанных дополнительных услуг и регистрация бизнеса происходит дистанционно, документы напрямую отправляются в ФНС России. Также нет необходимости открывать расчетный счет в банке, который оказывает услугу по регистрации бизнеса, как обычно это происходит на рынке.

Подать заявку на регистрацию бизнеса.

Платформа МСП
Выбран город . Вы можете изменить город в личном кабинете