Бренд-бук: что это такое, как его создать и использовать на пользу бизнесу
Платформа работает в тестовом режиме
Станьте участником бета-тестирования
Перейти
войти

Бренд-бук: что это такое, как его создать и использовать на пользу бизнесу

20.10.2022
Бренд-бук: что это такое, как его создать и использовать на пользу бизнесу

Брендбук, айдентика, гайдлайн, фирменный стиль, бренд-дизайн, логобук – все эти термины используют, когда речь идет о внешнем оформлением компании, бренда. Эти понятия очень похожи между собой и их часто путают.

Брендбук – корпоративный документ, который включает в себя информацию и инструкции по внешнему оформлению и позиционированию бренда, компании, его уникальности, истории и миссии. Объемный мануал в добрую сотню страниц. В нем прописывают базовые элементы фирменного стиля, логотип и слоган, шаблоны рекламных макетов, сувенирной продукции, дизайна веб-проектов, правила их использования с примерами и макетами, адаптацией на разные группы носителей.

Айдентика, гайдлайн, фирменный стиль, бренд дизайн – это составные элементы брендбука.

В обиходе под словом брендбук часто понимают некое описание по внешнему оформлению фирмы: логотип, фирменные цвета, шрифт, но правильнее называть его «гайдлайн». Т.е. речь не идет о позиционировании себя на рынке, а только о внешнем оформлении. Это рабочий инструмент дизайнеров.

Айдентика – это то, как бренд выглядит, какие чувства у людей вызывает и как «общается» с ними (речь идет не только о внешнем оформлении, а о некотором позиционировании бренда). Она включает в себя знак и логотип, дизайн деловых бумаг офиса, одежды сотрудников, оформление торговых и выставочных пространств и т.п. Близкое по значению понятие – бренд дизайн.

Набор уникальных визуальных элементов, включая логотип, знак, слоган, шрифт, фирменные цвет – фирменный стиль. Его тоже часто имеют ввиду говоря «брендбук».

Логобук – вариант мини-брендбука, то, с чего можно начинать небольшому бизнесу. Он касается только логотипа: описание (размер, соотношение элементов, цветовая гамма) и рекомендации по применению.

Создание брендбука – это превращение фирмы в бренд, а также своеобразный посыл, что компания намерена играть в долгую. Это значит, что фирма заняла свою нишу, определила цели и приоритеты, есть устоявшаяся целевая аудитория.

Прототипом брендбука является фирменный стиль. Для маленькой и молодой компании вполне достаточно на первое время ограничиться им. Фирменный стиль поможет привести внешнее оформление сайта, социальных сетей, рекламы, этикетки и прочие визуальных составляющий компании к единому стилю.

Самостоятельно сделать брендбук без опыта в дизайне сложно. Нужна насмотренность и знание базовых принципов дизайна. Чаще всего создание брендбука поручают специализированной компании либо штатным дизайнерам. Собственник бизнеса также вовлекается в процесс, так как только он знает историю создания бренда и какие ценности он несет.

Полноценный брендбук делается до полугода. Обычно ему предшествуют полноценное маркетинговое исследование.

Обязательные элементы брендбука:

·       Позиционирование

·       Руководство по логотипу

·       Руководство по цвету

·       Руководство по шрифтам

·       Фирменный стиль

·       Айдентика

Основанная цель брендбука — обеспечение преемственности во внешнем оформлении и позиционировании бренда. Он нужен, когда компания планирует масштабироваться, открывать сеть франшиз, запускает массовую рекламную компанию. Брендбук в таком случае позволит сохранить идентичность бренда. На внешнее оформление не повлияют ни смена дизайнеров, ни подрядчиков по рекламе, ни настроение руководства. Что позволит избежать неловких ситуаций при запуске рекламных кампаний, создании сайта.

Брендбук – рабочий инструмент маркетологов, пиарщиков и дизайнеров. Он помогает позиционировать компанию на внешнем рынке и формировать корпоративный дух внутри компании, делает бренд узнаваемым.
Платформа МСП
Выбран город . Вы можете изменить город в личном кабинете