Электронные транспортные накладные: что надо знать о них предпринимателям
Господдержка - что можно получить и на каких условиях
Персональная подборка
войти

Электронные транспортные накладные: что надо знать о них предпринимателям

17.01.2022
0
Электронные транспортные накладные: что надо знать о них предпринимателям

С увеличением доли онлайн-продаж, контрагентов из других городов и регионов, работы с маркетплейсами предприниматели вынуждены чаще использовать транспортные накладные (ТН). Этот документ обязателен при перевозке груза автомобильным транспортом по территории России. Он подтверждает факт перемещения товара от отправителя к получателю.

Накладная нужна предпринимателям, чтобы подтвердить транспортные расходы при расчете налоговой базы, факт доставки товара покупателю.

Обычно ТН оформляется грузоотправителем и нужна в следующих случаях:

  • Товар доставляет транспортная компания;

  • Товар доставляет продавец, но стоимость доставки оговорена в договоре отдельно.

Транспортная накладная не нужна:

  • Товар доставляет продавец, но транспортные услуги включены в цену товара;

  • Покупатель сам забирает товар (самовывоз).

В ТН нужно указать сведения:

-      о грузоотправителе, грузополучателе;

-      о перевозчике;

-      о грузе;

-      о транспортном средстве;

-      о стоимости услуг транспортной компании;

-      о сопроводительных документах.

Предполагается, что с постепенно все организации и ИП должны будут перейти к электронным транспортным накладным и путевым листам. Пока оформление производится на добровольной основе. Минтранс в настоящее время проводит эксперимент по внедрению электронной транспортной накладной и электронного путевого листа. 

С 1 марта 2022 года начнут действовать электронные формы транспортной накладной, электронной сопроводительной ведомости и заказ-наряда. Планируется, что на портале госуслуг будет запущен новый сервис – «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов». 

Обычно цепочка поставки груза состоит из следующих звеньев:

  • Продавец

  • Транспортная компания

  • Логистическая структура

  • Экспедиторские компании

  • Потребитель

С ведением электронных ТН, в этой цепочке появится еще одно звено – оператор электронного документооборота (ЭДО), и электронные накладные будут оформляться через их информационные системы. Каждый оператор ЭДО должен быть включен в специальный реестр.

К минусам электронных ТН можно отнести увеличение себестоимости перевозки за счет услуг операторов ЭДО и оформления цифровых подписей.

Плюсы электронных транспортных накладных:

-      Сократит время оформления документов;

-      Сохранность и доступ к документам в любое время;

-      Уменьшение бумажной документации, экономия бумаги и картриджа;

-      Прозрачность: на каждом из этапов видно, где находится груз;

-      Система подскажет обязательные пункты для заполнения.

Платформа МСП
Выбран город . Вы можете изменить город в личном кабинете