Существует множество способов поиска бизнес-идей. Однако нет волшебной пилюли, после которой придет озарение и появится 100-процентная идея. Более того, ее нужно не только придумать, но и протестировать на жизнеспособность.
Бизнес-идея должна:
удовлетворять запрос потребителя;
приносить доход;
давать моральное удовлетворение предпринимателю
Главное правило на этапе придумывания идей - подходят все варианты, правильных и неправильных нет. Записываем все.
Подсмотреть идею у других
Придумать бизнес-идею с нуля получается не всегда и не у всех. Иногда можно оттолкнуться от придуманного кем-то другим. У такого варианта есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, ниша апробирована, товар или услуга востребованы, но сразу есть конкуренция и придется снижать цены. В любом случае, не стоит слепо копировать бизнес, надо добавлять свои фишки, улучшать конкурентность бизнес-модели, повышать качество.
В соцсетях есть страницы с подборками бизнес-идей. Можно использовать и их.
Избежать высокой конкуренции можно, если модель успешно реализована, но отсутствует в вашей местности. Однако надо учитывать региональные особенности: бизнес может быть успешным в одном месте и не взлететь в другом. Впрочем, для поиска развития идей такой вариант вполне подходит.
Полезно: сервис «Статистика» покажет наиболее популярные виды бизнеса в выбранном регионе.
Франшиза.
Во программу франшиз, как правило, заводят работающие модели бизнеса. Ими часто пользуются предприниматели без опыта. В плюс можно записать то, что владелец франшизы заинтересован в успехе дела и нередко буквально «ведет за руку» по всем этапам создания бизнеса. Однако это не отменяет того, что реально работающие франшизы требуют серьезных вложений, при этом успеха никто не гарантирует.
Материал по теме: Франшиза: как выбрать и на что обратить внимание
Придумать идею с нуля
Придумать бизнес-идею, которой еще нет, по силам буквально каждому. Сегодня есть практические занятия, которые помогают это сделать. А некоторые простые методики можно опробовать и самостоятельно. Самое простое: взять лист бумаги и нарисовать на нем четыре столбца.
Что у меня есть? (возможности)
|
Что мне нравится? (страсть) |
Что я умею? (компетенция) |
Какая идея может быть в итоге |
|
|
|
|
В первые три надо вписать по 10-15 пунктов.
1 столбец – то, что у вас есть: ноутбук, принтер, фотоаппарат, широкий круг общения.
2 столбец – что привлекает: фотоискусство, общение с людьми, прогулки по городу, путешествия, выставки.
3 столбец – навыки: фотографирование, обработка фото, поиск необычных локаций.
Удачная идея будет в той сфере, которая нашла отражение в каждом из трех столбцов.
В четвертый столбец надо выписать наиболее подходящие бизнес-идеи, исходя из максимального «пересечения» написанного в предыдущих столбцах.
Пройти этот путь можно и вместе с тренером, для этого проходят практические вебинары на Цифровой платформе МСП.РФ.
Идея, которая помогает людям
Какая бы не была креативная идея, в первую очередь она должна удовлетворять чьи-то потребности, закрывать «боли». Можно заняться поиском в этом направлении. Выпишите проблемы, которые есть конкретно у вас (у ближайшего круга общения) и как вы их решаете.
Тестирование идей
Любая, даже самая гениальная бизнес-идея требует проверку на жизнеспособность. Если на первом этапе генерации, фантазия приветствуется, то тут надо прагматично все прикинуть.
Посчитать расходы на запуск и ведение бизнеса, включая свой доход, зарплату работников и налоги
Изучить спрос
Оценить сильные и слабые стороны идеи, возможности и угрозы
Рабочие методы тестирования продукта:
Продажа несуществующего товара. Создайте одностраничный сайт или разместите объявление на сайтах бесплатных услуг. Звонки и предзаписи позволят оценить количество потенциальных покупателей.
Глубинное интервью — еще один отличный способ тестировать нишу перед запуском.
Тестовый период. Этот прием используют даже крупные компании. Предприниматели закупают маленькую партию продукции или запускают услуги на узкую группу. При таком методе не нужно сильно вкладываться в запуск.
Дропшиппинг — подходит в основном для товарного бизнеса. При такой бизнес-модели предприниматель выступает посредником между покупателем и поставщиком и берет наценку за свои услуги. Он напрямую не покупает и не продает и может попробовать свои силы в разных направлениях. Риски здесь минимальны (узнать об этом методе поможет вебинар «Дропшиппинг: что это такое, и как начать бизнес без вложений»)