Цифровая платформа МСП.РФ помогает не только действующему бизнесу, но тем, что только задумался о своем деле. Для того, чтобы зарегистрировать бизнес, достаточно сделать буквально несколько кликов. Понадобится минимальный набор документов:
Для ИП - личные документы: паспорт, ИНН;
Для ООО - договор аренды и Устав.
Часть документов система сформирует автоматически, на основе ваших данных.
Регистрацию бизнеса начинаем с авторизации на портале МСП.РФ при помощи Госуслуг. После авторизации вы увидите блок «Новый бизнес в несколько кликов». При наличии электронной подписи сразу переходите в раздел Создать бизнес.
В случае отсутствия подписи, оформить ее можно тут же.
Ознакомьтесь с подробным алгоритмом регистрации бизнеса через портал. Воспользуйтесь сервисами-помощниками по подбору организационно-правовой формы и налогового режима, если еще не определились. Также на этом этапе надо выбрать коды ОКВЭД, т.е. виды деятельности. Тот вид деятельности, который вам приносит наибольший доход будет основным, а остальные дополнительными.
Важно сопоставить выбранные коды ОКВЭД с имеющимися налоговыми льготами, мерами поддержки и иными преференциями.
Теперь можно переходить непосредственно к регистрации. Нажимайте «Зарегистрировать бизнес».
Пройдите проверку электронного ключа и следуя инструкции переходите на форму заявки в ФНС. Многие поля система заполнит автоматически. Эти данные синхронизированы с данными «Госуслуг».
Затем остается выбрать форму регистрации, дозаполнить поля с информацией о налоговом режиме и кодах ОКВЭД, загрузить электронные версии документов. Нотариально заверять документы не нужно. При регистрации ООО система сформирует решение единственного учредителя о создании юрлица. Останется распечатать и подписать его. Также можно воспользоваться типовым уставом, утвержденным Минэкономразвития. Сгенерировать документ по своим параметрам поможет специальный сервис.
Материал по теме: Устав для ООО: самое главное об основном документе компании
В завершении надо перепроверить данные и подписать заявление цифровой подписью. Документы автоматически будут направлены в ФНС России. Ответ по запросу придет в течение трех дней. Уведомление будет в личном кабинете и на почте, указанной в заявке.
Если на каком-то этапе регистрации бизнеса придется прерваться, то заявка автоматически сохранится в личном кабинете в разделе Заявки. Продолжить процедуру можно в удобное время.
После регистрации бизнеса налоговая пришлет на электронку документы, подписанные усиленной цифровой подписью:
– документ, подтверждающий факт внесения записи в госреестр (ЕГРЮЛ, ЕГРИП);
– учредительный документ юрлица с отметкой ФНС;
– документ о постановке на учет в налоговом органе.
Госпошлины при такой форме регистрации нет.
После регистрации бизнеса не забудьте внести сведения о нем на портал госуслуг. Это упростит взаимодействие с госорганами, а также позволит подобрать нужные меры поддержки через Цифровую платформу МСП.РФ.
Регистрация бизнеса в «Госуслугах»
Войдите в личный кабинет. Нажмите на имя или фото. В выпадающем списке выберите пункт «Войти как организация», затем — «Создать учетную запись организации/предпринимателя» и «Добавить новую организацию». Выберите «Юридическое лицо» или «ИП». Далее – все по инструкции.
После окончания проверки данные о бизнесе будут занесены в «Госуслуги». Информация автоматически загрузится и в личный кабинет на МСП.РФ.