Платформа работает в тестовом режиме
Станьте участником бета-тестирования
Перейти
войти

Оформление магазина: простой способ привлечь внимание покупателей

19.08.2022
Оформление магазина: простой способ привлечь внимание покупателей

Внешнее и внутреннее оформление торговой точки помогает выделиться среди других. Внешний вид – это, прежде всего, вывеска, фасад, витрина и удобная входная группа, а внутреннее оформление – мерчандайзинг. Магазин выглядит привлекательно, если у него есть свой фирменный стиль и понятное позиционирование.

Концепция оформления витрины зависит от категории товаров, целевой аудитории, ценового сегмента. Она помогает информировать клиентов о промоакциях, новинках или сезонных товарах. Для привлечения внимания покупателей стоит менять ее чаще, но все же не сильно увлекаться этим процессом.

Стимулирование покупок при помощи выкладки товара и внутреннего оформления торгового зала – это целая наука и отдельное направление в маркетинге. Мерчандайзинг – искусство показать товар лицом. Правильная выкладка помогает обратить внимание покупателя на тот товар, который выгоден продавцу. Мерчандайзинг особенно ценен в магазинах и супермаркетах, где роль продавцов-консультантов сведена к минимуму, а конкуренция между товарами одной категории велика. В таких условиях обратить внимание – значит заинтересовать и продать.

Мерчандайзинг базируется на исследованиях потребительского поведения, которое гласит, что большинство решений о покупке принимается непосредственно на месте. Основная его цель – побудить к приобретению. Особенно хорошо это работает со спонтанными покупками.

Логистика должна быть выстроена таким образом, чтобы вести посетителей по залу так, как выгодно продавцу. При помощи товаров-магнитов можно доводить покупателей до товаров в самых дальних уголках торгового зала. Длинный маршрут – ключ к импульсивным покупкам. Зону между входом в магазин, товаром-якорем и кассой называют золотым треугольником. Цель мерчандайзера – увеличить расстояние между этими точками, тем самым удлинив путь покупателя.

Есть еще понятие золотой полки – это та, которая расположена чуть ниже уровня глаз. Зная паттерн поведения людей, можно располагать товары по определенной схеме (покупатели любят, когда за них уже все придумано). Например, выкладка сопутствующих товаров рядом друг с другом стимулирует допродажи. Человек пришел за тортом на день рождения и заодно купил свечи к нему. Хотел купить маринованное мясо, а в итоге ушел с мангалом или решеткой для барбекю.

Визуал включает в себя оформление витрин, выкладку товаров, свет, цвет, атмосферу магазина. Здесь важно все: наглядные ценники, таблички о промоакциях, оформление витрин и полок, звуковое сопровождение и даже запах. Когда вокруг пекарни витает аромат кофе и булочек с корицей, невозможно пройти мимо. А песенка «Учат в школе» в магазине канцтоваров, наверняка напомнит родителям школьников о покупках к новому учебному сезону.

Технический мерчандайзинг — это удобство полок, стеллажей, манекены, торговое оборудование, промостойки, информация об акциях и новинках, таблички с указанием отделов, размерного ряда и пр. Хорошо, когда высота полок, расстояние между стеллажами подстраиваются под основного покупателя. Расположение товаров тоже имеет большое значение. Стеллажи конструируют таким образом, чтобы было удобно взять товар, не боясь что-то уронить или испачкаться.

Общие правила оформления витрин

Мерчандайзинг у магазинов разных товарных групп, ценовой категории будут различаться. Однако есть и общие правила:

  • Ценники должны быть актуальными и информативными

  • Товар на полках должен лежать аккуратно, не допускаются пустые полки

  • Актуальный срок годности

  • Доступность товара на уровне вытянутой руки

  • Свободные проходы

  • Отсутствие слепых зон

  • В зале должно быть всегда чисто

  • Оборудование всегда исправно

 

Платформа МСП
Выбран город . Вы можете изменить город в личном кабинете