Платформа работает в тестовом режиме
Станьте участником бета-тестирования
Перейти

Подняться на бумажной посуде, Или как сделать бизнес на эко-тренде

30.05.2022
Подняться на бумажной посуде, Или как сделать бизнес на эко-тренде

Все последние годы запрос на экологичность только увеличивается, и на этом фоне бизнес с приставкой «эко» - уже не только модный тренд. Сейчас это весьма востребованное, а следовательно, и прибыльное дело. Вовремя уловив рыночную тенденцию, предприниматель из Свердловской области Андрей Лодкин стал производить одноразовую посуду из картона. Этот бизнес он начал в 2017 году.

На начальном этапе из-за нехватки средств он был вынужден покупать б/у-оборудование, производственная площадка была ограничена и не давала возможностей для роста. В 2019 году Андрей Лодкин узнал о программе Корпорации МСП «Выращивание». Бизнес подходил под базовые критерии отбора: относился к субъектам малого и среднего предпринимательства, уже стал или планировал стать поставщиком крупнейших заказчиков, сфера деятельности была из числа неподакцизных,

Заявку жителя Свердловской области быстро удовлетворили и запустили проект в работу. Составленный индивидуальный план развития предприятия включал помощь в продвижении продукции, содействие в получении льготного финансирования на развитие производственных мощностей и другие ступени. Эти меры вместе с картой развития (следование ей обязательно для участников проекта) позволили предприятию даже в пандемийное время увеличить выручку и расширить штат сотрудников.

По словам самого предпринимателя, росту также помогает постоянное участие в различных программах стимулирования. Так, Андрей Лодкин несколько раз привлекал займы фонда поддержки предпринимательства, пользовался гарантиями и поручительствами, участвовал в образовательных проектах. К примеру, льготное финансирование позволило ему купить офисное помещение и расширить производственную площадку, а в лизинг было закуплено новое современное оборудование.

«Нам помогли сразу по нескольким направлениям. Самое главное — переехать на собственные площади, увеличить производство, чтобы компания могла развиваться и выходить на более крупные поставки. Сейчас происходит серьезное изменение рынка. Очень много запросов, появляются новые клиенты. С одной стороны, это связано с тем, что компании ищут новых партнеров внутри области, кроме того, часть наших клиентов планирует занять ниши иностранных компаний, уходящих с рынка общепита, соответственно, растет запрос на упаковку для новых проектов. Для нас это, конечно, перспективы», – рассказал Андрей Лодкин.


В 2022 году предприниматель намерен увеличить выпуск одноразовой посуды из картона вдвое - с 7 до 15 млн единиц продукции в месяц. Для ее реализации он планирует найти новые рынки сбыта, наладить поставки, найти проверенных партнеров, в том числе и через «молодой» сервис Цифровой платформы МСП.РФ «Производственная кооперация и сбыт». Он уже известен тем, что помог объединить производителей с заказчиками, которые искали новых партнеров, в том числе взамен ушедших иностранных компаний.

Свою продукцию предприниматель поставляет в различные регионы России. Среди заказчиков — крупные федеральные «игроки: сеть магазинов «Магнит», пекарни «Поль Бейкери», аквапарк «Лимпопо», Ирбитский молочный завод и другие. Предприятие – постоянный участник госзакупок. Кроме того, каналы сбыта налажены с предприятиями в Казахстане и Белоруссии.