Дважды в одну реку: как не бояться идти в бизнес после неудачи
Господдержка - что можно получить и на каких условиях
Персональная подборка
войти

Дважды в одну реку: как не бояться идти в бизнес после неудачи

03.11.2022
0
Дважды в одну реку: как не бояться идти в бизнес после неудачи

На этой неделе в России открылись очередные «Фермерские островки». Один из них – в городе Славянске-на-Кубани (Краснодарский край). Оператором магазина стала предпринимательница Евгения Косова. Она рассказала о своем пути к решению открыть «Фермерский островок» и как она прошла от идеи до торжественного перерезания красной ленточки на входе.

Предпринимательский опыт именно в торговле у Евгении Косовой уже был, пусть и не всегда позитивный. Она с улыбкой вспоминает о деревянных счетах, которые ей достались «по наследству» от бывшей владелицы магазина после его покупки, и рассказывает о печальной судьбе бизнеса. Успеха он не имел, время шло, а в магазине все оставалось по-старому: тот же интерьер, то же старое оборудование, те же деревянные счеты.

Закрыть этот бизнес Евгения Косова решила, когда окончательно поняла, что топчется на месте. Денег на развитие не было, делать резкие шаги мешали накопившиеся страхи, знаний для качественного рывка не хватало. Совсем тяжело стало, когда пришли сетевые магазины. Конкурировать с современными торговыми точками с большим ассортиментом очень тяжело.

Тогда предпринимательница продала свой бизнес: помещение, торговое оборудование, кассы – абсолютно все. Оставшись фактически без работы, но с кучей свободного времени, она начала искать, куда направить энергию и в чем реализовать предпринимательскую жилку. Так на ее земельном участке появились первые овощи на продажу: картофель и свекла.

В поисках рынка сбыта своей продукции Евгения Косова зашла на МСП.РФ. Ее внимание привлек сервис «Производственная кооперация и сбыт». Взгляд предпринимательницы также зацепился за проект «Фермерский островок». Она решила начать реализовывать через него свои овощи и подала заявку на участие в открытии новой торговой точки в качестве поставщика. Неожиданно в ответе вместо поставщика ей предложили стать оператором нового магазина. Поначалу, призналась она, многое было в новинку, сложно и непонятно.

«Сотрудники Корпорации МСП буквально водили меня за руку. Вместе искали подходящее помещение, именно к нему у меня были повышенные требования, связали с потенциальными поставщиками сельхозпродукции региона, помогали провести переговоры с местной администрацией. Очень помогает обучение на МСП.РФ. Здесь очень крутые спикеры, семинары, мастер-классы всегда очень актуальные и полезные», - рассказала Евгения Косова.

По ее словам, одним главных страхов на старте было соседство с крупным сетевым магазином: казалось, что такая конкуренция не даст «Фермерскому островку» даже поднять головы. Однако специалисты Корпорации МСП и опыт уже действующих торговых точек убедили: такая локация лишь помогает взаимовыгодно привлекать трафик.

Несмотря на то, что «Фермерский островок» в Славянске-на-Кубани только-только открылся, Евгения Косова полна планов по масштабированию. Она уже раздумывает над открытием второго «Фермерского островка» в регионе. Параллельно предпринимательница развивает еще одно направление взаимодействия с Корпорацией МСП. При ее содействии на завершающей стадии находится сделка с крупной международной сетью магазинов на поставку картофеля.

Платформа МСП
Выбран город . Вы можете изменить город в личном кабинете