Финансовая модель бизнеса: для чего она нужна и как ее правильно составить
Господдержка - что можно получить и на каких условиях
Персональная подборка
войти

Финансовая модель бизнеса: для чего она нужна и как ее правильно составить

15.09.2022
0
Финансовая модель бизнеса: для чего она нужна и как ее правильно составить

Финансовая модель – один из ключевых документов стратегического планирования и показывает на чем, как и сколько будет зарабатывать бизнес. Это не статистика по текущей ситуации, а скорее долгосрочный план развития. На основе финмодели инвесторы и кредиторы принимают решение о целесообразности вкладываться в бизнес, а собственники анализируют перспективы масштабирования или открытия нового направления.

Если финмодель убыточна, то кредиты или другие вложения его не спасут, а масштабирование бизнеса без внесения изменений в структуру также будет «в минус».

Финмодель является основой для бизнес-плана и дает информацию по ряду ключевых показателей:

  • Рентабельность вложений

  • Сроки окупаемости

  • Точка безубыточности

  • Денежный поток

  • Потенциальная выручка

  • Прогноз по прибыли

Структура финмодели отличается в зависимости от специфики бизнеса. Главное – учесть все финансовые показатели бизнеса: выручка, постоянные и переменные издержки, амортизация, зарплаты и налоги и пр.

Часто расчеты делают при помощи таблицы Excel. Важно корректно отобразить данные и связать их при помощи формул. Тогда можно «поиграться» с цифрами и понять, какие показатели играют ключевую роль в доходности бизнеса, какие направления бизнеса более выгодны, а от каких стоит отказаться. Также при помощи таблицы можно составлять оптимистичные и пессимистичные прогнозы развития.

Уделите внимание исходным данным. Расчеты надо максимально приблизить к реальности. Не нужно вводить себя в заблуждение ради красивых цифр. Учитывайте потенциальные изменения цен, сезонность продаж, спрогнозируйте количество покупателей и размер среднего чека.

Простая финансовая модель состоит из следующих разделов:

  • Выручка: оценка рынка, число потенциальных покупателей, средний чек, план продаж

  • Постоянные и переменные расходы: себестоимость, аренда, затраты на рекламу, закупку сырья, налоги.

  • Финансирование: инвестиции на этапе запуска, амортизация, кредиты.

  • Показатели прибыльности: валовая прибыль, чистая прибыль, рентабельность.

В результате расчеты должны показать через сколько месяцев проект получит первую прибыль, выйдет на точку безубыточности, его рентабельность и срок окупаемости.

В интернете легко можно найти таблицы с готовыми формулами, в которые надо подставить свои данные. Остается только адаптировать финмодель под свой бизнес.

Платформа МСП
Выбран город . Вы можете изменить город в личном кабинете