Как открыть магазин — пошаговая инструкция и советы от цифровой платформы МСП.РФ
войти

Как открыть магазин — пошаговая инструкция и советы от цифровой платформы МСП.РФ

25.05.2023
0
Как открыть магазин

Розничная и оптовая торговля — один из распространенных видов предпринимательской деятельности — особенно популярна среди новичков. Она привлекает простой и понятной бизнес-моделью, быстрой оборачиваемостью капитала. Вместе с тем у начинающих предпринимателей возникает много вопросов, как открыть магазин с нуля. Расскажем пошагово, с чего начинать процедуру оформления.


Как начать свой бизнес в торговле с нуля

Самостоятельно открыть магазин не так сложно. При этом есть варианты, которые не требуют большого стартового капитала. Они позволят протестировать выбранную нишу с небольшими вложениями. Например, один из вариантов открытия своего магазина — дропшиппинг. 

Прежде чем начинать бизнес в этой сфере, новичку необходимо понять, каким видом торговли он планирует заниматься. В зависимости от объема товаров и места его продажи можно выделить несколько типов магазинов: 

  • оптовый или розничный;
  • продуктовый, хозяйственный, специализированный или универсальный;
  • онлайн или офлайн. 

Последний вариант может быть стационарным в формате shop-in-shop или нестационарным, а также сочетать разные формы.

Определившись с нишей, стоит разработать маркетинговую стратегию, которая включает в себя изучение целевой аудитории, спроса и предложения. Следующий шаг — найти помещение и поставщиков. 

Открытие магазина начинается с регистрации бизнеса. Сама процедура не занимает много времени и сил. При помощи цифровой платформы МСП.РФ можно зарегистрировать бизнес в режиме онлайн.

Как предпринимателю открыть интернет-магазин в 2023 году

В последние годы онлайн-торговля стала популярной. Быстрая и часто бесплатная доставка сделала доступной даже мелочи, которые обычно выбирали в магазинах. Покупателей привлекает широкий ассортимент товаров, экономия времени и денег. 

Как и в офлайн-торговле, здесь важно сначала определиться с нишей, изучить емкость рынка, потенциальных потребителей, конкурентов, найти поставщиков. Также стоит обратить внимание, что некоторые товары нельзя продавать через интернет. 

Онлайн-магазин не требует вложений в аренду торгового зала, что помогает экономить на оборудовании и дизайнерском ремонте помещения. Но в этом случае бизнес-план необходимо составлять с учетом средств на разработку и раскрутку сайта, организацию логистики, маркетинговые акции.
 

Пошаговая инструкция

Шаг 1 — регистрация бизнеса. Перед этой процедурой необходимо заранее определиться с налоговым режимом, организационно-правовой формой и кодами ОКВЭД. Для юрлица потребуется подобрать название компании. 

Организационно-правовая форма может быть в виде ООО или ИП. Самозанятость подходит только тем предпринимателям, которые продают товары собственного изготовления. Перепродажа в этом случае запрещена. 

Магазины работают на основной или упрощенной системе налогообложения (ОСН или УСН). Соответственно, из налоговых режимов исключается НПД. Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) больше актуален для производителей, которые сами выращивают, перерабатывают и продают сельхозпродукцию. Патентная система налогообложения (ПСН) применима только для ИП. Открывая магазин в Москве, Московской и Калужской областях и Республике Татарстан возможно применять АУСН. 

Определить налоговый режим и организационно-правовую форму, а также зарегистрировать бизнес можно через специальный сервис на МСП.РФ. 

Онлайн-магазину в качестве основного кода ОКВЭД необходимо выбирать 47.91 «Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети интернет». Также стоит указать виды деятельности, связанные с упаковкой, хранением и доставкой товаров. 

Шаг 2 — разработка и создание сайта. Это одна из важных и трудозатратных задач. Кроме разработки функционала, стоит иметь в виду, что фотографии и тексты можно использовать только с разрешения правообладателя, даже если это изображение с сайта производителя или сделаны штатным сотрудником компании. Для защиты от недобросовестной конкуренции поможет регистрация товарного знака. 

Для приема оплаты необходимо подключить систему приема платежей, а также завести расчетный счет в банке и зарегистрировать онлайн-кассу. Также следует помнить, что интернет-магазины имеют дело с персональными данными покупателей, поэтому требуется знать, как правильно собирать и хранить информацию. 

Шаг 3 – наем сотрудников. С работниками необходимо заключить договоры и оформить трудовые книжки.

Чем интернет-магазин отличается от маркетплейса

Понять разницу между онлайн-магазином и торговой площадкой можно на простом примере. Маркетплейс — это подобие рынка, где множество продавцов, которые конкурируют друг с другом. Администрация торговой площадки контролирует, чтобы владельцы бизнеса соблюдали закон и не реализовали запрещенные товары. Маркетплейс также отвечает за логистику. Она может быть платной или бесплатной для покупателя, но продавец обязан платить процент не только за доставку, но и за хранение, фасовку товаров и пр.

Интернет-магазин — это торговая точка одного продавца. Покупка осуществляется при помощи сайта компании со специальным функционалом, который позволяет выбрать и оформить заказ, а также принять оплату. Как правило, ассортимент сортируется по ценовой, товарной или брендовой категориям. Доставка может осуществляться собственной службой логистики, при помощи услуг курьеров и транспортной компании или самовывозом из пункта выдачи.

Сравнение онлайн- и офлайн-магазинов

У обоих вариантов есть плюсы и минусы, а также иногда совершенно разный потенциальный покупатель. У онлайн-магазина охват шире, но и конкурировать приходится с большим количеством продавцов. С одной стороны, нет потребности в штате продавцов-консультантов и кассиров, с другой — критически важно быстро обрабатывать и отправлять заказы. Вся цепочка — от доступа к сайту до доставки и возврата в случае неудовлетворительного качеств товара — должна работать безупречно. 

Какому бизнесу подойдет интернет-магазин

Предприниматели открывают интернет-магазин как отдельное направление и дополнительный канал сбыта. Локальному производственному бизнесу с маленькой целевой аудиторией онлайн-продажи помогают расширить географию охвата. Например, текстильная компания изготавливает качественные и стильные аксессуары, но из-за удаленности от крупных городов и отсутствия туристического потока у нее мало клиентов.

Через интернет хорошо продаются негабаритные товары повседневного спроса. Но из-за высокой конкуренции наценка и прибыль бывает небольшой. Некоторые предприниматели в качестве ниши выбирают эксклюзивные или популярные продукты и продают их с большой наценкой. К востребованным также относятся сезонные товары.
 

Советы предпринимателям

Собственный бизнес всегда должен начинаться с регистрации. Нужно правильно указывать коды ОКВЭД. 

При выборе продукции для продажи через интернет лучше отдавать предпочтение негабаритным, нехрупким, неэксклюзивным и качественным товарам в средней ценовой категории. При определении ниши необходимо учитывать ограничения, которые закреплены в законодательстве. Например, в России некоторые виды продуктов запрещено продавать дистанционно:

  • табачные изделия;
  • спиртные напитки;
  • запатентованную продукцию или товары зарегистрированной торговой марки без разрешения правообладателя;
  • оружие и боеприпасы, средства самообороны, пиротехнику и взрывчатые вещества.

Продажа безрецептурных лекарств через маркетплейсы и онлайн-площадки разрешена на специальных условиях.

Выводы

Открытие магазина — распространенный вид бизнеса, который подходит даже новичкам. Торговая точка может быть стационарной или виртуальной. Как и в другом бизнесе, главное — правильно выбрать нишу для реализации товаров и маркетинговую стратегию. Решать, что продавать должен предприниматель самостоятельно. При этом разбираться в тонкостях розничного бизнеса каждому предстоит самому. Эта статья — только основа основ для тех, хочет открыть свой магазин и начать зарабатывать на продажах товара.

Платформа МСП
Выбран город . Вы можете изменить город в личном кабинете