Платформа работает в тестовом режиме
Станьте участником бета-тестирования
Перейти
войти

Как предпринимателю быстро вернуть долги за поставленные товары или услуги

23.08.2022
Как предпринимателю быстро вернуть долги за поставленные товары или услуги

Буквально за неделю три компании суммарно получили 3 млн рублей просроченных долгов за поставленные ранее товары или услуги. Всего за время работы в этом направлении малым и средним предприятиям удалось вернуть свыше двух млрд рублей по исполненным договорам, поделился в своем Telegram-канале генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.

Обычно процесс взаимодействия поставщика и заказчика происходит по стандартной схеме. Предприниматель продает товар (оказывает услугу, выполняет работу), у него на руках договор с клиентом, документы о приемке, накладные и счета-фактуры. При этом оплата происходит позже.

Оплата поставленных товаров или услуг с отсрочкой платежа - нормальная практика в бизнесе. Как правило, предприниматели учитывают ее при планировании бюджетов своих предприятий. Однако бывают случаи, когда в планы вмешиваются непредвиденные обстоятельства и отсрочка превращается в задержку, иногда – в длительную. Для поставщиков это может стать серьезной проблемой: производственные сроки смещаются, появляется кассовый разрыв, обязательства не выполняются, зарплата сотрудникам задерживается и т.д. Сбой в этой схеме грозит поставщику крупными неприятностями вплоть до банкротства – поддерживать деятельность, платить зарплаты получается попросту не из чего.

Такие ситуации бывают не только, когда заказчиком выступает недобросовестный предприниматель, но и с участниками закупок. Разрешение таких ситуаций происходит по-разному. Иногда удается договориться о приемлемых для всех условиях, иногда поставщику по силам пережить «отсрочку» получения оплаты, иногда приходится прибегать к заемным средствам и т.д.

Чем опасна задолженность для поставщика:

•                 кассовый разрыв;

•                 задержка платежей: зарплат, налоги, аренда, расчеты с контрагентами

•                 нехватка средств на закупку сырья, товаров, оборудования;

•                 подпорченная репутация;

•                 упущенные возможности: невозможно участвовать в новых закупках, заключить выгодные контракты.

Задача номер один в такой ситуации – как можно скорее получить долг и не допустить негативных последствий просрочки. Идти в суд – это не самый простой и не самый быстрый способ решить проблему. Суд – крайняя мера, когда других путей не остается.

Есть досудебные варианты решения вопроса. Если бизнес относится к малому или среднему, то можно обратиться за помощью в профильные структуры. Прежде всего, это Корпорация МСП. Она выступает посредником и защитником предпринимателей в урегулировании разногласий с контрагентами, в том числе госструктурами, и помогает обезопасить бизнес.

Сообщить о трудностях в получении задолженности предприниматели могут через «Сервис 360». Удобная и быстрая форма обращения позволяет без волокиты добиться решения проблемы. Предприниматель также может воспользоваться сервисом для решения вопросов по проверкам контролирующих органов, трудностям при участии в торгах, поделиться мнением о работе инфраструктуры поддержки, деятельности Корпорации МСП и институтов развития по вопросам оказания господдержки бизнесу.

Платформа МСП
Выбран город . Вы можете изменить город в личном кабинете