Коммерческое предложение: что это такое и как его грамотно составить
Господдержка - что можно получить и на каких условиях
Персональная подборка
войти

Коммерческое предложение: что это такое и как его грамотно составить

17.05.2022
0
Коммерческое предложение: что это такое и как его грамотно составить

Коммерческое предложение – это фактически письмо-презентация услуг или товаров для потенциального покупателя. Оно должно вызвать интерес к продукту или компании в целом и подтолкнуть к совершению покупки.

Как правило, коммерческие предложения отправляют либо клиентам из коммерческого сектора - ИП или компаниями, либо частным клиентам для стимулирования их интереса к повторным покупкам.

Цели коммерческого предложения:

  • Выделиться среди конкурентов

  • Найти новых клиентов

  • Рассказать потенциальному клиенту о товаре/услуге, который ему может быть полезен

  • Привлечь внимание к маркетинговой акции, пригласить на закрытую презентацию или распродажу

  • Получить обратную связь и подтолкнуть к новой покупке

Коммерческие предложения направляются на холодную аудиторию (потенциальный клиент еще не знает о вас, ему отправляется типовое письмо по базе рассылок) и на теплую (это действующие клиенты, кто уже интересовался вашим товаром).

В зависимости от аудитории отличаются и правила составления коммерческого предложения. Для холодной аудитории подойдут более лаконичные, универсальные по содержанию письма. А для теплой аудитории, когда вы знаете клиента и его предпочтения, можно составить персонализированное коммерческое предложение.

Содержание коммерческого предложения:

-      Заголовок. Он должен привлечь внимание и зацепить клиента;

-      Лид. Что именно вы предлагаете;

-      Оффер или УТП (уникальное торговое предложение). Почему клиент должен купить ваш продукт/услугу (бесплатный замер, быстрая доставка, срок изготовления три дня и т.п.);

-      Цены. Клиент должен знать сколько это будет стоить. Также необходимо обоснование цены, представление тарифов, спецусловия;

-      Закрытие возражений. Т.е. попытаться предугадать сомнения клиента и рассеять их;

-      Призыв к действию. Совершить звонок или покупку, перейти на сайт, зарегистрироваться;

-      Контакты. Указать электронную почту, телефон, сайт и соцсети.

К составлению коммерческого предложения стоит подходить максимально обдуманно. Современные средства коммуникации позволяют сделать рассылку писем в несколько кликов. Однако это не говорит о том, что нужно спамить потенциальным клиентам. Не превращайте коммерческое предложение в пиар своего бизнеса. Речь, в первую очередь, должна идти о выгоде потенциального клиента в конкретном случае.

Общие правила: избегайте канцеляризма, слишком длинных и сложных предложений, профессиональных терминов (уместно использовать, если их знает клиент). Дизайн должен быть спокойным, без кричащих цветов, капслока и пр.

 

Платформа МСП
Выбран город . Вы можете изменить город в личном кабинете