Коммерческое предложение – это фактически письмо-презентация услуг или товаров для потенциального покупателя. Оно должно вызвать интерес к продукту или компании в целом и подтолкнуть к совершению покупки.
Как правило, коммерческие предложения отправляют либо клиентам из коммерческого сектора - ИП или компаниями, либо частным клиентам для стимулирования их интереса к повторным покупкам.
Цели коммерческого предложения:
Выделиться среди конкурентов
Найти новых клиентов
Рассказать потенциальному клиенту о товаре/услуге, который ему может быть полезен
Привлечь внимание к маркетинговой акции, пригласить на закрытую презентацию или распродажу
Получить обратную связь и подтолкнуть к новой покупке
Коммерческие предложения направляются на холодную аудиторию (потенциальный клиент еще не знает о вас, ему отправляется типовое письмо по базе рассылок) и на теплую (это действующие клиенты, кто уже интересовался вашим товаром).
В зависимости от аудитории отличаются и правила составления коммерческого предложения. Для холодной аудитории подойдут более лаконичные, универсальные по содержанию письма. А для теплой аудитории, когда вы знаете клиента и его предпочтения, можно составить персонализированное коммерческое предложение.
Содержание коммерческого предложения:
- Заголовок. Он должен привлечь внимание и зацепить клиента;
- Лид. Что именно вы предлагаете;
- Оффер или УТП (уникальное торговое предложение). Почему клиент должен купить ваш продукт/услугу (бесплатный замер, быстрая доставка, срок изготовления три дня и т.п.);
- Цены. Клиент должен знать сколько это будет стоить. Также необходимо обоснование цены, представление тарифов, спецусловия;
- Закрытие возражений. Т.е. попытаться предугадать сомнения клиента и рассеять их;
- Призыв к действию. Совершить звонок или покупку, перейти на сайт, зарегистрироваться;
- Контакты. Указать электронную почту, телефон, сайт и соцсети.
К составлению коммерческого предложения стоит подходить максимально обдуманно. Современные средства коммуникации позволяют сделать рассылку писем в несколько кликов. Однако это не говорит о том, что нужно спамить потенциальным клиентам. Не превращайте коммерческое предложение в пиар своего бизнеса. Речь, в первую очередь, должна идти о выгоде потенциального клиента в конкретном случае.
Общие правила: избегайте канцеляризма, слишком длинных и сложных предложений, профессиональных терминов (уместно использовать, если их знает клиент). Дизайн должен быть спокойным, без кричащих цветов, капслока и пр.