Сегодня слово «акселератор» в лексиконе предпринимателей встречается все чаще и чаще. Это такой формат обучения, где дается не просто теория, а прорабатывается конкретный бизнес и поэтапный план развития. Бизнес-акселераторы помогают «пробить стеклянный потолок»: в короткие сроки запустить новый продукт, масштабировать бизнес или в разы увеличить продажи. Это уникальная площадка для роста и развития предпринимательских компетенций, неткворкинга и презентации своих продуктов потенциальным инвесторам.
«МСП: Акселератора HoReCa+» на Цифровой платформе МСП.РФ для представителей индустрии гостеприимства стартовал в июне. В преакселераторе участвовали 100 компаний, а онлайн-питчинг прошли 54 проекта. Организаторы отобрали наиболее перспективные из них и максимально мотивированные на успех команды.
В течение 2,5 месяцев предприниматели вместе с персональными экспертами прорабатывали долгосрочную стратегию развития бизнеса, тестировали новые идеи, узнавали, как создавать партнерскую сеть, продвигать и масштабировать свой бизнес. Профессиональные трекеры помогали определить узкие места и потенциальные точки роста предприятия, увеличить количественные и улучшить качественные показатели.
Трекер — обязательная составляющая акселератора, это не просто человек с опытом запуска и масштабирования множества проектов. Он помогает взглянуть на свой бизнес под другим углом, найти новые возможности для ускорения роста, увеличения выручки и оптимизации многих процессов.
Финалом «МСП: Акселератора HoReCa+» стал Демодень, который прошел 25 августа в Москве в офлайн-формате. Участники презентовали свои проекты потенциальным
инвесторам, представителям госструктур, корпораций, венчурных и инвестиционных фондов. Для многих предпринимателей это был отличный шанс найти новых партнеров и заказчиков. А кому-то Демодень дал возможность рассказать об уже достигнутых успехах.
Так, индивидуальный предприниматель из Тюмени
Никита Мышкин уже во время обучения сумел реализовать идею создания франшизы своей сети быстрого питания SweetOK. Он ее давно вынашивал и в дни проведения акселератора решился на реализацию. Вместе с экспертами они оцифровали бизнес, создали брендбук и регламент, разработали предложение для потенциальных партнеров. Уже на Демодне предприниматель рассказал о работе первой точки франчайзи.
Одна из задач акселератора – помочь его участникам масштабировать бизнес. Предприниматель
Иван Врацких пришел с целью открыть в Санкт-Петербурге третью точку кафе индийской кухни под брендом «7 специй». Вместе с экспертами во время акселератора предприниматель работал над открытием новой точки, которое запланировано на 29 августа. Однако в ходе обучения он понял, что масштабов одного города ему мало и теперь ищет инвесторов для открытия первой точки уже в Москве.
Среди тех, кто может похвастаться успехами по результатам участия в акселераторе, красноярская компания ООО «Хотел эксперт Сибирь». Лучше любых слов здесь будут цифры: заключены договоры на сумму 22 млн рублей, объем бронирований вырос на 15%, доход с них увеличился на 40%.
Чтобы добиваться реальных результатов в своем деле, во время участия в акселераторе предприниматели решали реальные бизнес-задачи, на еженедельных спринтах проверяли гипотезы, тестировали новые инструменты, искали новые клиентские сегменты для своего продукта. Вместе с владельцами и руководителями компаний участие в акселераторе принимали и команды их сотрудников.
Эффект от акселератора «долгоиграющий». За 2,5 месяца предприниматели получили необходимы практические знания, полезные знакомства и связи, освоили бизнес-инструменты, которые теперь они будут использовать для получения нужного результата. Все это позволит более продуктивно использовать имеющиеся возможности предприятий, а также привлекать инвесторов и дополнительное финансирование, развивая и расширяя свой бизнес.
Одним из ближайших образовательных событий в будущем станет «
МСП: Акселератор социальных проектов». Это бесплатная акселерационная программа развития и кратного масштабирования компаний, которые ведут деятельность в сфере социального предпринимательства.