Присутствие в интернете становится все более важным для бизнеса, помогая повысить узнаваемость, увеличить спрос на товары/услуги. Игнорировать этот важный маркетинговый инструмент может позволить себе лишь небольшой локальный бизнес. Для всех остальных свои сайты, страницы в соцсетях крайне важны.
Большинство предпринимателей при запуске своего дела не знают с чего начать продвижение в Сети. Начинающий бизнес часто ограничен в финансовых и физических ресурсах, поэтому приходится решать, создать свой сайт или начать вести страницы в соцсетях.
Универсального правила, которое помогло бы определиться, не существует. Выбор во многом зависит от конкретного бизнеса, его локации, масштаба, целей и задач. И у сайта, и соцсетей есть как свои плюсы, так и минусы.
Сайты давно перестали быть роскошью для малого бизнеса. При помощи конструкторов можно самостоятельно создать не только одностраничные, но и многостраничные ресурсы или интернет-магазины даже без навыков программирования.
Плюсы сайта:
+ Функционал фактически неограничен
+ Дает органический охват через поисковые запросы
+ Собирает данные для анализа поведения потребителей
+ Удобный интерфейс
+ Можно подключить CRM-систему или автоматизировать продажи.
+ Можно масштабировать
Минусы сайта:
- Продвижение требует ресурсов, в том числе на стадии запуска
- Расходы на создание, оплату домена и хостинга
- Сложно попасть в топ поисковых запросов с массовым или специфическим товаром/услугой
В социальных сетях зарегистрировано огромное количество пользователей. Численность аудитории не сильно отличается от пользователей интернета в целом. Люди в соцсетях уже не только общаются, но и активно взаимодействуют с брендами, покупают. Эта площадка подходит и для начинающих предпринимателей, позволяя создавать небольшие онлайн-магазины.
Плюсы соцсетей:
+ Для создания и ведения нужен минимум ресурсов
+ Есть инструменты для онлайн-торговли
+ Удобно получать обратную связь
+ Можно заниматься продвижением самостоятельно
Минусы соцсетей:
- Нужно постоянно поддерживать активность
- Высокая конкуренция
- Есть опасность блокировки страницы или контента
- Ограниченный функционал, невозможно подстроить интерфейс под себя
- Заказы надо обрабатывать в ручном режиме
В любом случае и сайт, и страница в соцсетях требуют ресурсов времени и вложений в продвижение.
Общие правила для ведения сайта и социальных сетей:
1. Необходимо постоянно актуализировать информацию: смена адреса, режима работы, телефона и пр.
2. Оперативно информировать пользователей о новинках, акциях
3. Своевременно обрабатывать заказы. Необработанные заказы не только снижают активность покупателей, но провоцируют негатив в адрес компании