Чат-боты помогают автоматизировать процессы, оптимизируют работу персонала и повышают эффективность коммуникации с клиентами. Виртуальные помощники применимы практически для любого бизнеса и на всех онлайн-площадках: сайтах, соцсетях и мессенджерах. Их функционал варьируется от простого приветствия до самостоятельных продаж.
Что может чат-бот:
С чего начать создание чат-бота
Шаг 1. Определить необходимость. Чат-бот нужен, если:
Шаг 2. Определить задачи. Для чего и на каком этапе общения с клиентами нужен бот. В приоритете задачи, которые можно и нужно автоматизировать, и площадки, где интенсивнее общение. Не стоит внедрять бота без четкой цели, только чтобы он был.
Шаг 3 Создать алгоритм действий. Смоделировать наиболее частые запросы клиентов и возможные ответы бота. Простые боты предлагают ограниченный выбор вариантов ответа. В алгоритме обязательно должна быть возможность связаться с менеджером. Готовые боты и шаблоны под типовые запросы предлагают специализированные сервисы.
Шаг 4. Выбрать сервис создания ботов. В интернете их довольно много. Они имеют интуитивно понятный функционал и перечень инструментов. При выборе обратите внимание на удобство, наличие необходимого функционала, надежность и тарифы.
Шаг 5. Создать рабочую модель. По заранее составленному сценарию составьте диалоги. Пусть бот будет дружелюбным, вежливым и тактичным.
Шаг 6. Тестирование. После настройки следует протестировать чат-бота на наличие багов. Чем больше людей протестирует действия бота – тем лучше. Пройтись по всем веткам диалогов, проверить корректность работы всех функций. Пусть в тестовом периоде и потом у пользователей будет возможность позвать на помощь специалиста.
Шаг 7. Анализ результатов. Многие предприниматели пропускают этот шаг. Чат-бот – не волшебная кнопка, которая работает сама по себе. Предпринимателю время от времени полезно анализировать корректность работы помощника, насколько выбранный сценарий выполняет задачи, не теряются ли клиенты.