Определены 3 категории рекламодателей, рекламораспространителей и операторов рекламных систем, которые размещают рекламу для жителей России в Интернете и должны предоставлять информацию о ней в Роскомнадзор.
Первая - рекламодатели, кроме обладающих исключительным правом на объекты рекламирования и (или) изготовителей либо продавцов товаров, информацию о рекламе которых в Роскомнадзор или оператору рекламных данных обязаны предоставлять рекламораспространители, операторы в рамках договорных обязательств с такими рекламодателями.
Вторая - рекламораспространители и операторы, которые осуществляют и (или) организуют распространение рекламы, в т. ч. в форме баннеров, текстового или текстово-графического блока, видеороликов, аудиозаписи, аудио- и (или) видеотрансляции в прямом эфире.
Третья - рекламораспространители - владельцы соцсетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов, организаторы распространения информации в Интернете, включая организаторов сервисов обмена мгновенными сообщениями, операторы поисковых систем.
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 г. и действует в течение 6 лет с даты вступления в силу.