Платформа работает в тестовом режиме
Станьте участником бета-тестирования
Перейти

Как оформить паспорт безопасности объекта и кому без него не обойтись

23.05.2022
Как оформить паспорт безопасности объекта и кому без него не обойтись

Паспорт безопасности объекта – это документ с перечнем мероприятий по предупреждению терактов. Перечень объектов, которым необходим паспорт, утверждается местными властями. Как правило, в него входят торгово-развлекательные центры, учреждения здравоохранения, образования, культуры и спорта, гостиницы, кинотеатры, театры, общепиты. Чтобы точно узнать, попадает ли конкретное здание в такой перечень, надо сделать запрос в администрацию района или города.

Один из основных критериев отнесения здания к категории «с массовым пребыванием людей», то есть одновременное присутствие 50 и более человек, исключая жилые дома.

 Выделяют три категории объектов:

1.    Свыше 1000 человек

2.    От 200 до 1000 человек

3.    От 50 до 200 человек

Чем выше категория риска, тем больше мероприятий необходимо выполнить для обеспечения защиты.

Все места массового пребывания людей независимо от категории должны быть оборудованы:

а) Системой видеонаблюдения

б) Системой оповещения и управления эвакуацией

в) Системой освещения

Обязанность по разработке и согласованию паспорта безопасности возложена на собственника объекта. Он может сделать это самостоятельно или воспользоваться сторонней организацией.

При необходимости паспортизации объекта собственнику необходимо организовать работу спецкомиссии, куда входит он сам или его профильный зам, ответственный за безопасность объекта сотрудник, представители правоохранительных органов, МЧС и органов регионального (местного) самоуправления.

Комиссия проводит обследование здания и затем в течение 30 дней собственнику надо оформить сам паспорт безопасности на объект. На основе заключений членов комиссии объекту присваивают одну из трех категорий риска. Паспорт согласовывается с МЧС и правоохранительными органами, а затем утверждается администрацией района.

Срок действия документа - до пяти лет.

Паспорт безопасности должен содержать следующие данные:

— Общие сведения об объекте: наименование, контакты, характеристика местности, а также сведения о соседних объектах

— Сведения о максимальной и средней посещаемости

— Информация о транспортной коммуникации

— Сведения о критических элементах (потенциально опасных участках)

— Информация о надежности охраны

— Порядок действий сотрудников для устранения угрозы теракта, ликвидации его последствий

— Меры безопасности (видеонаблюдение, контроль доступа, оповещение, средства пожаротушения);

 

Также к паспорту надо приложить схемы эвакуации, инженерных сетей, внутренних помещений, инструкции по эвакуации и пр.

Формы паспортов для разных отраслей и требования к защищенности объектов утверждены отдельными документами. За отсутствие паспорта безопасности предусмотрено административное наказание по ст. 20.35 КоАП РФ:

— 3-5 тыс. рублей – для физических лиц

—100-500 тыс. – для юридических лиц

—30-50 тыс. рублей – для руководителей организаций