Затраты на рекламу можно включить в расходы для уменьшения налоговой базы. По закону рекламу можно размещать и в интернете, и в социальных сетях. Ключевой признак рекламы - информация должна быть предназначена для неопределенного круга лиц.
Уменьшить налоговую базу можно в следующих системах налогообложения: общий режим, УСН «Доходы минус расходы, единый сельхозналог. На УСН «Доходы», патентной системе и налоге на профессиональный доход уменьшить налог за счет рекламных расходов не получится.
В отношении рекламы Налоговый кодекс вводит такие понятия как нормируемые и ненормируемые расходы. К ненормируемым относятся расходы, которые можно учитывать полностью; нормируемые не могут превышать 1% суммы выручки от реализации за минусом НДС и акцизов.
Ненормируемые расходы:
· На рекламные мероприятия через СМИ и интернет;
· На наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов;
· На участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, изготовление рекламных брошюр и каталогов и пр.
Все другие виды рекламы, промо-акции, креативы и прочие относятся к нормируемым, в том числе призы победителям розыгрышей, товары или услуги для обзоров блогерам, рассылка пробников и др.
ВАЖНО: Если сумма нормируемых затрат больше 1% от выручки, то их можно списывать в течение всего календарного года по мере роста выручки.
Как подтвердить расходы на рекламу
По закону, можно учитывать только обоснованные и документально подтвержденные расходы. К ним обязательно должны быть первичные документы. Если предприниматель размещает рекламу через подрядчиков, то первичными документами могут быть:
- Договор или счет-договор об оказании услуг по созданию, размещению интернет-рекламы;
- Акты выполненных работ;
- Скриншоты рекламных страниц (нотариально заверенные);
- Банковская выписка, подтверждающая взаиморасчеты.
Как быть, если предприниматель самостоятельно размещает рекламу
Такие площадки, как Яндекс.Директ и Google Ads также предоставляют документы: счет, акт, отчет о проведенной кампании и др. Поэтому проблем с ними при самостоятельном размещении рекламы не возникает. Сложнее с соцсетями. Оплатить счет безналичным способом как юридическое лицо можно только «Вконтакте», и соцсеть предоставляет необходимые для налоговой документы.
В других социальных сетях можно пополнить рекламный кабинет при помощи бизнес-карты, если она есть. Сам факт проведения рекламной кампании стоит подтвердить нотариально, а также составить бухгалтерскую справку с пояснением, почему нет документов с подписью и печатью. Также нелишним будет приложить скриншоты с сайта, где размещалась реклама, договор оферты, платежные документы и пр.