Закупки для предпринимателей: как они помогают бизнесу и как принять в них участие
войти

Закупки для предпринимателей: как они помогают бизнесу и как принять в них участие

23.12.2021
0
Закупки для предпринимателей: как они помогают бизнесу и как принять в них участие

Есть два вида закупок товаров и услуг для госнужд. Для государственных органов и муниципалитетов они проходят по 44-ФЗ. Закупки для компаний с госучастием, таких как «Росатом», «Газпром», РЖД и др. регламентированы 223-ФЗ.

Закупки бывают конкурентные и неконкурентные. Неконкурентные - это когда они осуществляются у единственного поставщика. Конкурентные закупки по способу определения поставщика бывают следующие: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.

В госзакупках могут принять участие и физические лица, самозанятые, малые и средние предприятия, бюджетные организации.

Для чего предпринимателям принимать участие в закупках в качестве поставщиков:

- стабильный и большой рынок сбыта продукции или услуг;

- гарантия своевременной оплаты;

- повышение конкурентоспособности и деловой репутации;

- есть льготы для малого и среднего бизнеса;

- возможность участвовать удаленно.

С чего начать?

Знакомство с закупками можно начинать с сайта Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) или его еще называют Единый реестр участников закупок. Здесь можно найти подходящие закупки и узнать основные требования, сумму контракта, цену обеспечения, на какой электронной площадке проходит, способ определения поставщика. Мобильное приложение сайта позволяет оперативно отслеживать закупки по своему региону или по определенной тематике. Для этого не требуется регистрация в системе.

Регистрация в системе, а также на электронной торговой площадке будут нужны, чтобы непосредственно участвовать в закупках. Также понадобятся учетная запись в Госуслугах, учредительные документы, усиленная квалифицированная электронная подпись на руководителя или сотрудника, который будет заниматься закупками. Среди технических требований - настроенное рабочее место. Файлы для настройки размещены на сайте. Также следует заранее настроить компьютер и браузер для корректной работы в системе.

Регистрация в ЕИС нужна обязательно, чтобы получить аккредитацию на федеральных электронных торговых площадках (ЭТП) и получить доступ к госзакупкам. Можно выбирать любую из восьми имеющихся:  

У каждой площадки своя процедура регистрации и занимает 5-7 дней. 


Минимальный пакет документов включает в себя:

  • выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
  • свидетельство о присвоении ИНН;

  • учредительные документы.

Следующий шаг - выбрать тендер, подготовить нужную документацию и подать заявку на участие.

Выбор и изучение условий закупки - первый и основной шаг. Исполнение контракта должно быть потенциально выгодно для бизнеса. Среди требований к поставщикам могут быть наличие лицензии или разрешение на определенный вид работ, квалификация сотрудников и пр.

Когда решение об участии принято, особое внимание следует уделить подготовке комплекта документов. Все заявки тщательно проверяются и ошибки могут стоить исключению из конкурса. Также стоит заранее предусмотреть обеспечительный платеж, банковскую гарантию. Надо учитывать, что эти деньги будут заморожены до конца процедуры торгов.

К исполнению контракта по закупкам надо подходить ответственно. Нарушение сроков или некачественное выполнение заказа грозит попаданием в реестр недобросовестных поставщиков.

Обеспечение доступа малого и среднего бизнеса к закупкам крупнейших заказчиков – одна из основных задач Корпорации МСП. Узнать больше об этом можно на странице официального сайта Корпорации МСП.

Платформа МСП
Выбран город . Вы можете изменить город в личном кабинете